Советы родителям первоклассников
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.
Прежде всего следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:
- Как его зовут?
- Сколько ему лет?
- Когда день рождения?
- Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?
Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.
Узнайте способен ли Ваш ребенок:
- Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»
- Строить рассказы по картинке (картинам).
- Сочинять сказки.
- Находить слова с определенным звуком.
- Членить предложения.
- Заучивать наизусть стихи(прозу).
Знает ли он:
- Цифры (от 0 до 10).
- Дни недели и месяцы ( последовательно)
Может ли он:
- Назвать числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.
- Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.
- Лепить одиночные фигурки и целые композиции.
- Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.
Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:
- Под музыку;
- В заданном темпе;
- Ритмично передвигаться.
Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:
- Классики;
- Бадминтон;
- Настольный теннис;
- Игры с мячом.
Умеет ли Ваш ребенок:
- Петь, правильно передавая мелодию;
- Инсценировать нехитрую «музыку»;
- Ритмично двигаться под музыку.
Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок.
Необязательно все это у него должно получаться «на отлично».
В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет.
При этом важно соблюдать некоторые правила:
- Не торопить ребенка.
- Учитывать его настроение, самочувствие, желание.
- Помнить, дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются.