Родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

             Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде всего следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

-         Как его зовут?

-         Сколько ему лет?

-         Когда день рождения?

-         Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте способен ли Ваш ребенок:

-         Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»

-         Строить рассказы по картинке (картинам).

-         Сочинять сказки.

-         Находить слова с определенным звуком.

-         Членить предложения.

-         Заучивать наизусть стихи(прозу).

Знает ли он:

-         Цифры (от 0 до 10).

-         Дни недели и месяцы ( последовательно)

Может ли он:

-         Назвать числа в прямом и обратном порядке.

-         Соотносить цифру и число предметов.

-         Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

-         Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

-         Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.

-         Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.

-         Лепить одиночные фигурки и целые композиции.

-         Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

-         Под музыку;

-         В заданном темпе;

-         Ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

-         Классики;

-         Бадминтон;

-         Настольный теннис;

-         Игры с мячом.

Умеет ли Ваш ребенок:

-         Петь, правильно передавая мелодию;

-         Инсценировать нехитрую «музыку»;

-         Ритмично двигаться под музыку.

 Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок.

 Необязательно все это у него должно получаться «на отлично».

В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет.

При этом важно соблюдать некоторые правила:

-         Не торопить ребенка.

-         Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

-         Помнить, дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются.